Онлайн бизнес-симуляции для развития

Ограничения социального взаимодействия

Вот и наступило. С середины марта 2020 многие компании переходят на осадное положение. Посещение офисов ограничивается, проекты замораживаются, деловая активность замедляется. Некоторым вообще не повезло. Например, финансы и бухгалтерия по соображениям безопасности вообще не могут работать удаленно! А что происходит с обучением и развитием? Отделы обучения в компаниях спешно ищут развивающие курсы о том, как организовать удаленную работу. А главное – чем можно заменить форматы очного обучения сотрудников. Как обучаться удаленно? Здесь, конечно, подключаются дистанционные библиотеки литературы. Можно использовать видеоуроки. Но все понимают, что пассивные формы смогут выдержать единицы. Остаются вебинары, дистанционные курсы и еще какие-либо онлайн форматы.  Нужен активный мотивирующий формат развития, и при этом – удаленный!?

 

Уже пора не ждать поездки в офис

Наш семилетий опыт проведения онлайн бизнес-симуляций по развитию сложных компетенций показывает, что да, личное общение более эффективно, и обучающие программы лучше проводить очно. Но не все так однозначно. Вспомните свой опыт игры в Монополию, Alias и подобные «настолки».  По сути, для эффективного участия в любой игре, главное — и все это знают по своему опыту – это понять правила игры. Вот именно для понимания правил участия в бизнес-симуляциях предпочтительнее очный формат. Если мы можем быстро понять правила, оперативно получить помощь в возникшем вопросе – далее все становится проще!

В современном обществе долгое ожидание не продуктивно. Здесь мы находимся в ловушке – разве может наше развитие зависеть от поездки в офис, от того, когда нам согласовали покупку билетов на обучение? Для такой огромной страны, как Россия, когда бизнес ведется в 9 часовых поясах, подобные ограничения становятся анахронизмом. Не важнее ли пройти обучение тогда, когда это важно и для дела, и для себя, а не для логистики и перемещений? Ситуация с пандемией скорее обнажает проблематику – нам пора менять стереотипы.  Ведь многие инструменты для активного дистанционного обучения уже созданы!

 

Общение доступно, необходимы катализаторы взаимодействия

Современные коммуникаторы стирают границы. Сегодня мы можем общаться без ограничений и без каких-либо границ. Сейчас сложнее решить вопрос – какую область для своего развития выбрать, как лучше взяться за такую задачу и чье экспертное мнение позволит мне осознать мой опыт и сделать важные для себя выводы. Переформулируем задачу – необходима среда, где я могу получить новый опыт. Среда, которая позволит осознать новое, трансформировать знания в свой опыт и в свои выводы. И таким образом – создать новые персональные качества, использовать время для своего роста!

 

Вызов, конкуренция, коллаборация и честная обратная связь

Онлайн бизнес-симуляции Cesim сегодня — это проверенный международный инструмент для создания среды дистанционного активного обучения. Здесь участники с использованием компьютера управляют бизнесом! Они работают онлайн в командах, обсуждают свои решения и управляют своими компаниями. В активном взаимодействии, с помощью любых средств связи, они принимают решения по ключевым бизнес-областям – производству, логистике, продажам, маркетингу, управлению персоналом, финансам.  И у каждого в команде – своя зона функциональной ответственности. С кем конкурируют команды? – только между собой. Команды работают на нескольких рынках, которые по-разному реагируют на глобальные вызовы (например, короновирус?), но конкурируют только между собой. Участники начинают с одинаковых условий и много виртуальных лет соревнуются между собой. Это восемь, десять и даже 12 лет конкуренции! 

А могут ли команды объединяться? – да! Они также объединяются в холдинги, взаимодействуют между собой и обмениваются лучшими практиками. По итогу каждого раунда, команды обсуждают результаты, свои достижения на рынках и финансовые успехи. Анализируют отчеты баланса компании, как формировались прибыль и убытки, какое было движение денежных средств, cashflow. По сути, бизнес-симуляция предоставляет честную обратную связь – «ваши решения привели к таким результатам. Что будете делать дальше?» И здесь помощь ведущих программы позволяет самим(!) разобраться с ситуацией и сделать следующие важные решения. И так 10 раз в повторяющемся управленческом цикле – получаем информацию, принимаем решения, анализируем результаты!

Таким образом, дистанционно мы можем получить информацию или идеи. Например, что такое стратегическое мышление? Или как проявляется критическое мышление? Узнать, как определяются финансовые показатели. И затем, в среде Cesim, получить опыт многократного использования новых знаний, осознать ключевые бизнес-концепции, дистанционно обсудить свои выводы, услышать мнения коллег. Организационно это примерно трехчасовые онлайн-сессии для бизнес-игры и общения с преподавателями, короткие онлайн-сессии в команде для совместного принятия решений и спокойные минуты размышлений над результатами и новыми идеями, когда это удобно самому участнику.

  

Наше развитие внутри нас

Однажды в Британии провели опрос – когда удобнее всего проходить онлайн курсы? Выяснилось, что на работе этому мешают. Вечером после работы нет сил. Взрослые люди сами выбирают, когда им удобно. Для онлайн курсов чаще всего – это вечером, перед сном, когда все дела по дому уже сделаны и есть возможность спокойно подумать.