Использование модели DCF позволяет оценить стоимость бизнеса, однако оставляет без ответа вопрос о вкладе менеджмента и размере его вознаграждения. Популярность данной модели в международной практике связана с консалтинговой компанией Stern Stewart, учредители которой Дж. Стерн и Б. Стюарт широко пропагандировали данный измеритель в течение 1990-х. В результате многие компании, внедрившие данный подход, основывают вознаграждение менеджмента на измерениях EVA, что мотивирует менеджмент на долгосрочную перспективу, т.к. затраты, которые приносят выгоды в долгосрочной перспективе капитализируются, а не списываются в прибыль.
Экономическая добавленная стоимость (economic value added EVA) показатель оценки добавленной стоимости, созданной компанией за счет ее инвестиций и рассчитывается как результат избыточной доходности. Увеличение EVA соответствует главной финансовой цели коммерческих организаций, связанной с максимизацией благосостояния ее владельцев, учитывая при этом полную стоимость задействованного капитала. EVA является хорошим и простым инструментом для понимания баланса интересов менеджмента и собственников, показывая достаточно ли бизнес генерирует прибыли по сравнению с требуемой со стороны собственников и кредиторов.