Состояние потока в обучении. Почему бизнес-симуляции являются исключительным образовательным инструментом

Время летит, когда нам весело

Бизнес-образование и корпоративное обучение ориентированы в основном на взрослых обучающихся, которые уже обладают знаниями и опытом в той области, которую они хотят улучшить. Как правило, взрослые очень хотят применить и проверить свои знания в реальной жизни. Если вы примите во внимание, что бизнес-симуляции позволяют своим участникам применять в безопасной среде несколько бизнес-концепций одновременно, получать целостное понимание процесса принятия бизнес-решений, то становится очевидным, почему бизнес-симуляции являются идеальным инструментом бизнес-образования для взрослых.

 

Получение удовольствия от учебного процесса

Основанные на игре инструменты обучения, и бизнес-симуляции в том числе, лучше всего подходят для изучения предметов технических, комплексных или трудных для преподавания или для обсуждения, которые требуют подробного планирования, анализа, стратегического мышления и, в целом, оценки различных возможных результатов.

Другими элементами, важными для получения удовольствия от бизнес-симуляций, являются то, что их содержание должно быть актуальным, удобным для использования и интуитивно понятным, а также возможность играть против других участников, что мотивирует игроков на симуляцию больше, чем игра против искусственного интеллекта!

Когда все эти элементы совпадают, участники моделирующей бизнес-игры получают как удовольствие, так оптимальный опыт. Это важно, поскольку уровень удовольствия является ключевым фактором, определяющим насколько участник будет вовлечен в учебную деятельность, а также – будут ли достигнуты цели обучения.

 

Состояние Потока

Когда участники бизнес-симуляции оказываются поглощенными игровым процессом, с большой вероятность они достигают состояния под названием Flow. Такое состояние характеризуется тем, что участник полностью погружен в деятельность, не ощущает никаких ни мыслей, ни эмоции, которые не имеют отношения к достижению здесь и сейчас результатов. Чувство «потока» не является исключительным достижением игровой технологии, такое состояние хорошо известно и среди спортсменов и среди артистов с высокими достижениями, которое так и называется «being in the zone» - пребывать в зоне, в потоке.

Бизнес-симуляции, которые максимизирует поток, формируют для участников хороший баланс соревновательности и применения своих умений, ясные понятые цели и честную обратную связь.

Психические состояния и состояние потока по данным Михай Чиксентмихайи  (Finding Flow, 1997)

Состояние Потока в большей степени достигается, когда уровни вызовов в игре и навыки участника соответствуют друг другу, и чаще это происходит, когда уровни и вызова и навыки являются высокими. Кроме того, понятность целей и наличие обратной связи помогают держать участников «в потоке», где они могут извлечь максимальную пользу из опыта обучения.

Достижение ощущения Потока оказывает положительное влияние на результаты игрового процесса обучения. Находясь в этом состоянии, участники остаются вовлеченными и сосредоточенными на предмете своего изучения и всего обучения, и их инвестиции в бизнес-симуляцию пропорционально влияют на получение более глубокого опыта своего развития.

 

Как выглядит бизнес-игра, захватывающая внимание бизнес-симуляция

По достижению участником бизнес-симуляции состояния потока, формируется чувство контроля над своими действиями, возникает готовность инвестировать больше времени в игру, возникает чувство вознаграждения, которое приходит исключительно из-за участия в бизнес-симуляции.

 

Так участник деловой игры, Саймон Тестар, студент из Maestris Sup (Франция), с любовью вспоминает время, которое он и его одногруппники провели, работая на курсе Cesim Hospitality – Управление гостиницей и рестораном:

«Я редко был так мотивирован образовательным проектом. Всю неделю Serious Game я вставал рано утром, засыпал поздно ночью. У меня было мало времени на обед, даже встречаясь со своей девушкой я с трудом мог остановиться от обсуждения моего отеля и ресторана! Это один из немногих случаев в моей жизни, когда я был так вдохновлен и мотивирован проектом обучения. Стало даже грустно, что все закончилось, ведь я хотел бы наслаждаться таким подходом и на следующей неделе! Все вокруг также инвестировали все свое время в этот проект! Всем понравилось!»

 

На примере корпоративного обучения,  Кэтрин Мур из лондонской консалтинговой компании Parker Fitzgerald делится своим впечатлением от игры Cesim Bank, бизнес-симуляции «Управление банковскими и финансовыми услугами» и что это стало решающей частью для усвоения материалов тренинговой программы:

«Бизнес-моделирование дает действительно хороший обзор различных продуктов, предлагаемых банком. Здесь много подробностей о том, что представляют собой определенные финансовые продукты и как вообще работают банки. Как взаимодействуют различные отделы, такие как маркетинг, финансы, отдел HR и так далее. И поскольку это все делается в нескучном фан-формате, это то, что вы действительно помните, а не просто как читаете книгу. Это сформировало у нас действительно хорошую базу, и поскольку было весело – мы действительно увлеклись этим!» 

Подготовлено с разрешения Cesim Oy, оригинал статьи: https://www.cesim.com/blog/let-the-game-flow-through-you-why-business-simulations-are-an-outstanding-educational-tool

 

Смотрите также видеоматериал «Почему бизнес-симуляции уникальный инструмент для развития», https://www.youtube.com/watch?v=V1SirPogNXE

#grow-time, #времяроста