Применение бизнес-симуляций в образовании

Передовые технологии управления знаниями

Если вы являетесь преподавателем, который решил повысить уровень вовлеченности студентов в изучаемую тематику, тогда стоит подумать о внедрении бизнес-симуляции в свой курс. В таком случае возникает вопрос о том, как для достижения обучения участников курса использовать имеющиеся у вас материалы и интегрировать их с бизнес-игрой. Надо сказать, что если вы размышляете в данном направлении, то это путь по которому идут многие передовые учителя, наставники и также известные во всем мире университеты. Ведь именно, деловое моделирование – это способ применить теорию на практике, возможность делать комплексные выводы и получать опыт от реализации различающихся стратегий. Верно и то, что если нет теории, основы для планирования и анализа результатов – то бизнес-симуляция становится лишь игровым процессом, игрушкой для участников. 

Сейчас ни для кого не новость, что экспериментальное обучение значительно улучшает качество обучения, позволяет глубже проработать материал, управлять процессом применения знаний. Но проблема здесь заключается в интеграции теории и практики. Как убедиться, что студенты изучают именно то, что необходимо? Несмотря на то, что играя в бизнес-симулятор, участники получают интуитивные знания, некоторые из них могут не установить необходимые связи между предметом курса и получаемыми выводами в бизнес-игре.

В таком случае ключевым моментом является то, как организован процесс обучения с использованием деловой игры. Глубокое осознание предмета можно достичь при сближении опыта, обеспечиваемого моделируемой средой, и дискуссиями инициируемых ведущим курса. Таким образом важнейший элемент – это проведение межраундовых сессий, обсуждение полученных результатов и тех решений, которые привели к их получению. 

Не стоит излишне фокусироваться на том, что ведущий бизнес-симуляции должен быть экспертом во всех деталях моделирования. Гораздо важнее быть готовым организовать обсуждение и обеспечить нахождение ответа самими участниками. Другими словами, важно сосредоточиться на том, чтобы задавать подходящие вопросы, при помощи которых участники курса самостоятельно найдут ответы. Передовые продукты по бизнес-моделированию обычно сопровождаются с подробными руководствами и поддержкой клиентов, поэтому ведущему не нужно быть «книгой правильных ответов». Присутствие же ведущего в пространстве игры и обсуждения, которые инициируются, очень важны для того, чтобы участники могли спроецировать полученный опыт на изучаемую предметную область, чем они могли бы получить результаты, просто играя в деловую игру.

Джозеф Вулф, PhD, который провел множество курсов с использованием бизнес-симуляций и исследований в этой области так сформулировал что представляет собой качественное обсуждение в бизнес-симуляции:

«Хорошее обсуждение позволяет [...] участникам, которые были в этой моделированной ситуации обмениваться выводами, взаимообогащать друг друга идеями и обобщать изученное от тех, кто участвовал в этом же опыте.»

Интересный факт! Вы можете обнаружить, что некоторые участники, особенно те, которые привыкли применять механическое заучивание материала, будут в ужасе из-за отсутствия в бизнес-моделировании правильных ответов. И это весьма ценный опыт, подготовка к тому, что ждет участников в реальном мире и с чем придется столкнуться каждому по окончанию обучения.

 

Практика использования бизнес-симуляций

Для эффективного использования бизнес-моделирования хорошая структура учебной сессии является обязательной. Посмотрите на рисунок, который описывает типовой (но не единственный) процесс применения бизнес-симуляций. Важными элементами здесь являются:

  1. Знакомство с бизнес-симулятором, которое может быть сделано как самим ведущим, так и с помощью видео и информационной рассылки. Чаще всего такое решение предоставляется поставщиком бизнес-симуляции.
  2. Пробные раунды. Это помогает участникам преодолеть первоначальную боязнь перед неизвестностью процесса игры и получить понимание работы симулятора.
  3. Планирование. Планирование рекомендуется выполнять после завершения пробных раундов. Результатом должен быть письменный документ, таблица или презентация, в которой изложены цели, начальная стратегия команды и этапы реализации.
  4. Журнал обучения – краткое изложение того, что произошло, каковы были успехи, неудачи, что мы узнали и как мы будем совершенствоваться. В журналах обучения вы можете попросить учащихся поразмышлять над конкретным параметром или предметом, который в настоящее время обсуждается в очной программе. Это может быть сделано после каждого раунда или 2-3 раза в течение всего процесса игры.
  5. Итоговый отчет – отражение того, какими были стратегические цели и намерения, что на самом деле произошло, что прошло хорошо, что нет и т.д. Опять же, это возможность для студентов продемонстрировать, как они интегрируют теорию и выводы из бизнес-симуляции.
Пример организации курса, содержащего бизнес-симуляцию Cesim

Таким образом, бизнес-симуляции высокого уровня не только легко настроить и провести, но также и комбинировать их с изучаемыми учебными материалами.

Существует немало мифов о том, какие сложности могут таить применение бизнес-симуляций в учебном процессе для преподавателя. Именно поэтому мы приготовили видео, в котором развенчиваем подобные предубеждения. Смотрите ролик на нашем канале здесь: https://www.youtube.com/watch?v=V1SirPogNXE 

Если вы думаете о внедрении бизнес-симуляции в своих курсах, напишите нам, info@grow-time.ru. Мы проведем демо-обзор решений по деловому моделированию Cesim в режиме реального времени. Это возможно сделать как в очном формате, так и дистанционно. Мы подробно обсудим с вами, как технологии Cesim смогут значительно усилить вашу программу, предложить решение мирового уровня!

 

Статья подготовлена на основании опыта проведения бизнес-симуляций Cesim в России и странах СНГ, и информации, изложенной в статье: https://www.cesim.com/blog/how-to-complement-business-simulations-to-yield-better-results